Ефим Германович: «Оперативно исправляем возникающие ошибки»
– Расскажите немного об учебном процессе с точки зрения инструктора.
– Обучение, чаще всего, происходит на практике. Все, что мы отрабатываем в зале на теории, все переносим на практические занятия и пытаемся донести до слушателей. Оперативно исправляем возникающие ошибки.
– Бывает ли так, что некоторые ошибки из модуля в модуль слушатель не перестает совершать?
– У нас обучаются люди, которые уже работают в своих футбольных подразделениях. То, что мы здесь с ними исправили или скорректировали, они пытаются исправлять у себя в городах. Поэтому они приезжают наученные этим горьким опытом и стараются не повторять. Но, бывает всякое, мы же люди. Повторные ошибки случаются крайне редко.
– Что по поводу экзаменационного процесса?
– Экзаменационный этап являет собой не только сам тест, экзамен или контрольную работу, но и включает в себя комплекс выполнения домашних заданий на протяжении всего обучения. Если у кого-то нет сформированного портфолио, куда входит и домашнее задание, выполнение заданий непосредственно на модулях, то такие слушатели, естественно, не допускаются до мастер-теста. У них есть три месяца на переподготовку и в течение года есть возможность пересдать.
– Что слушателям, в Вашем видении, дается сложнее – теория или практика?
– Мне кажется, здесь 50/50. Теоретическая часть подразумевает аналитический склад ума. На практике же возникает много нюансов, на которые приходится реагировать. К примеру, здесь, на курсах, они проходят практику с командами, которые им неизвестны. Не всегда в обычной жизни на тренировке присутствует 20 человек, которые следят за ходом тренировочного процесса. На слушателя здесь надевается микрофон, чего нет в домашних условиях в регионе, не все могут там с первого раза его услышать. За счет подобных стрессов тренер становится сильнее. Кому-то дается легче теория, а кому-то наоборот, практика.
– Как тренеры презентуют свои домашние задания?
– Между курсами мы проводим онлайн работу. Каждый тренер, получая задание, едет отрабатывать его со своей командой. Затем, с результатами приезжает на следующий модуль. На курсе выделяется час, посвященный исключительно показу домашних заданий. Слушатели делятся по группам, инструкторы просматривают портфолио. В каждом модуле есть лист мониторинга, из которого видно, что было выполнено, а что нет.